Махина Муроди живет со своей семьей в одном из домов в столичном Зарафшоне, который, по словам жильцов, строил Бег Сабур – глава Службы связи. Они живут на 14-м, последнем этаже, около года, и по словам Махины, каждый день сталкиваются со множеством проблем.
“Лифт часто ломается и приходится подниматься пешком, — рассказывает она. — В жару часто воды нет. В течение года 1,5 месяца не было воды. Таскаю воду ведрами от соседа. Иногда мотор выходит из строя, и мы неделями остаемся без воды. Бывает, таскаю воду с 1-го до 14-го этажа. А когда идет дождь, вода проходит через щели окон, через стены – здесь две стены из гипсокартона, оказалось, и они всегда влажные”.
Первые жители заселились сюда около 8 лет назад, но у них до сих пор нет техпаспорта, а само здание не прошло госкомиссию. Подъезды еще не отремонтированы, балконы небезопасны, говорят жители. Таких многоэтажек здесь на одной площадке — три.
В пяти минутах ходьбы отсюда строят еще несколько многоэтажных жилых домов. Их также связывают с компаниями Бега Сабура. Качество их строительства также смущает горожан, особенно расстояние между тремя гигантскими многоэтажками — они возводятся в метрах 15 друг от друга.
Бег Сабур больше не будет строить в Душанбе
Между тем, на недавней пресс-конференции председатель Комитета по строительству и архитектуре заявил, что лицензия Бега Сабура будет отозвана и он больше не сможет заниматься строительством в столице.
“Его компании "Комил 2010" и "Ниагара" по поручению мэра города занесены в “черный список” и больше им не будут выдаваться никакие разрешения. Вообще, отныне Бегу Сабуровичу в Душанбе больше не будут выдавать разрешения”, — заявил Мухаммадсаид Зувайдзода.
По словам главы Комитета, “три из четырех зданий, которые должен сдать Бег Сабур, в настоящее время проходят государственную комиссию”.
“Жители дома у западных ворот в Зарафшоне уже 8 лет не имеют документов, — сказал Зувайдзода. — Мы там провели рабочую комиссию, и уже началась госкомиссия. В другом его доме тоже началась госкомиссия и собирают подписи. В доме, который находится в центре города — не было двух лифтов… Я был там, из трех лифтов два установил, сейчас устанавливает третий. И здесь будет госкомиссия. И всего останется лишь один дом — возле инфекционной больницы. Проблем (у Бега Сабура) множество”.
По всей стране очень много многоэтажных застроек, которые связывают с именем Бега Сабура. Все эти здания подвергаются критике, но поскольку стоимость жилья в них существенно ниже, люди покупают их чаще.
Между тем, сам Бег Сабур еще не подтверждал, что строительные компании принадлежат ему.
В Таджикистане по закону чиновник не может заниматься предпринимательством. Слова председателя Комитета по строительству могут быть доказательством того, что Бег Сабур занимается предпринимательством, нарушая закон.
Читайте нас в Telegram, Facebook, Instagram, Viber, Яндекс.Дзен и OK.
Свои вопросы, сообщения, видео и фото присылайте на Viber, Telegram, Whatsapp, Imo по номеру +992 93 792 42 45.