Душанбе. 28 февраля. «Азия-Плюс» — Накануне исполнился ровно год с того дня, как состоялись выборы в нижнюю палату парламента – Маджлиси намояндагон Маджлиси оли РТ.
«Мы не можем оценить позитивно работу парламента страны в прошлом году, — отметил в интервью «АП» директор исследовательского центра «Шарк» Музаффар Олимов.
«Дело в том, что до сих пор наш парламент невозможно представить как авторитетный общественный институт», — подчеркнул он.
По его словам, до сих пор наши депутаты не смогли определить свою позицию в связи с той или иной проблемой, что могло бы позитивно отразиться на их имидже.
«Я жду, когда таджикское общество примет своих депутатов, как личностей, когда настанет время и люди будут цитировать наших депутатов, когда будут знать законы по имени депутатов-авторов этих законов», — заявил он.
Также отрицательной деятельность парламента РТ назвал и председатель Душанбинской городской организации Демократической партии Таджикистана Раджаби Мирзо.
«В сегодняшнем современном и демократическом мире Таджикистану необходима мощная и прозрачная деятельность парламента», — сказал он, добавив, что не считает депутатов самостоятельными.
По его словам, парламентарии не используют свои инициативы и законодательные полномочия.
«Во время парламентских выборов мои соперники обещали, что в случае победы они еженедельно будут организовывать встречи
со своими избирателями, лоббировать в парламенте их социальные проблемы, но до сих пор я этого не замечаю, — сказал Р. Мирзо. – Депутаты молчали, когда повысились цены на коммунальные услуги, никак не реагируют на проблемы наших трудовых мигрантов. Конечно, среди депутатов парламента есть достаточно достойных людей, но я не знаю, что означает их молчание».
В свою очередь, член комитета Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли (МН МО) РТ по международным делам, общественным объединениям и информации Юсуф Ахмедов считает работу Маджлиси намояндагон позитивной.
«Из числа депутатов нижней палаты только 17 имеют достаточный опыт практической работы в парламенте, другие — работают только первый год, возможно, непрозрачность в нашей работе с одной стороны связана с этим, — сказал он. — С другой стороны, 1 год – это не срок для достижения больших результатов, хотя мы в течение этого года, я думаю, добились многого».
Он также признал, что в некоторых случаях парламентарии на самом деле не высказывают своего мнения по тому или иному событию.