Душанбе. 29 марта. «Азия-Плюс» — В Душанбе накануне прошла презентация проекта «Государственной комплексной программы по противодействию торговле людьми в Республике Таджикистан на 2006-2010 годы».
Обсуждение проекта за «круглым столом» было организовано в рамках Меморандума о сотрудничестве между Международной организации по миграции (МОМ) и правительством РТ, при непосредственном участии и организационном содействии ABA/CEELI и Лиги женщин юристов РТ.
В круглом столе участвовали представители структур исполнительной и законодательной власти страны, правоохранительных органов, академических кругов, представители международных организациях и других ведомств.
Проект представил советник президента страны по правовой политике Дустмурод Муродов, который отметил, что он еще открыт для внесения изменений и дополнений, которые могут предложить участники встречи.
Представитель Генпрокуратуры страны Абдукодир Мухаммадиев предложил, к примеру, убрать из названия программы слово «комплексная» и оставить или «национальная» или «государственная программа».
«Также было бы реальнее планировать стратегию до 2008 года, — сказал он. – Лучше планировать такие документы на короткий срок и не растягивать их осуществление».
Эксперт из Киргизии Татьяна Злобина, в свою очередь отметила, что таджикская стратегия по противодействию торговле людьми должна осуществляться в интересах трудовых мигрантов, так как «для ситуации в вашей стране это более характерно».
По словам начальника УБОП МВД Мухаммадсаида Джуракулова, внутри страны, по мере возможности, они стремятся бороться с трафиком собственными силами.
«Но, когда дело касается случаев за пределами страны, мы испытываем трудности, — сказал он. – Это, в основном, связано с тем, что пока не существует реального сотрудничества в этом плане с другими странами, особенно с соседними государствами». По его словам, с начала года а стране выявлено 27 фактов трафика людей.
По убеждению председателя Комитета по религии при правительстве РТ Муродулло Давлатова, в этом документе не хватает религиозной черты.
«Хотя и религия не может быть критерием для решения этой проблемы, но, я думаю, было бы хорошо, если привести в документе моральные и религиозные ценности», — заявил он.