Не впутывайте религию

Date:


Убийство молодого человека, переодетого в костюм Деда Мороза, в новогоднюю ночь потрясло общество Таджикистана. Сегодня звучат различные мнения относительно характера этого преступления, и, естественно, каждый склоняется к версии, которая ближе ему самому с точки зрения его вероисповедания, стереотипов или светского мышления.

В любом случае преступление совершено, и правоохранительные органы должны провести тщательное расследование и выявить причины убийства. Правда, МВД уже заявило, что преступление не имеет религиозного характера. Но хотелось бы попросить нашу милицию доказать все по фактам и передать материалы в суд, который и вынесет решение.

Другое дело (не берусь судить, связано ли оно как-то с указанным преступлением) — предновогоднее заявление верховного муфтия Таджикистана Сайидмукаррама Абдулкодирзода, который призвал население не отмечать праздник Новый год, так как он противоречит законам ислама и таджикским традициям. Отсюда возникает вопрос: с каких пор представители духовенства начали вмешиваться в традиции и праздники таджикского народа? Совет улемов начал выполнять функции Министерства культуры или Академии наук? Праздник Новый год отмечается на государственном уровне с участием всех первых лиц страны. А религия согласно законодательству Таджикистана отделена от власти и не имеет права вмешиваться в государственные дела. Значит ли это, что господин Абдулкодирзода нарушил закон?

Господину Абдулкодирзода, имеющему несколько высших образований, стоило бы знать, что традиции таджикского народа тоже «противоречат законам шариата», и это вполне нормально, так как корни наших праздников уходят далеко вглубь истории, они были еще до того, как мы приняли ислам. Пример тому празднование Навруза – нашего Нового года, который приходится на день весеннего равноденствия. Кстати, на этот день приходится и празднование христианской Пасхи (изначально признанная дата). Надеюсь, Совет улемов в будущем не заявит, что Навруз имеет отношение к христианству? Таких примеров можно привести массу, однако…

Верховному муфтию также стоило бы знать, что конец года, приходящийся на 31 декабря, не имеет никакого отношения к религии. Если бы христиане хотели привязать начало года к своей религии, то год начинался бы с 25 декабря – со дня рождения Иисуса Христа. Введение начала нового года с 1 января также не нравилось христианской церкви, представители которой неоднократно пытались изменить эту дату. Григорианский календарь по сравнению с другими календарями является самым правильным по отношению к астрономическому году, то есть расположению земли по отношению к солнцу. Правда, даже в григорианском календаре есть неточность — каждые 3300 лет календарный год сдвигается на один день.

Наверно, это весьма сложные цифры и информация для такого человека, как главный муфтий, который в прошлом году на праздник Рамазан, не увидев на небе луну, указал гражданам страны поститься еще два месяца. Конечно, стоит отметить, что летоисчисление нашей эры началось с года рождения Иисуса Христа, однако ислам признает Иисуса как одного из пророков Бога. Так в чем проблема?

Мне кажется, что в призывах господина Абдулкодирзода присутствует нетерпимость к традициям и ценностям людей других вероисповеданий. Другими словами, то, что называется религиозным экстремизмом.

Почему Совет улемов не протестует против производства и распространения спиртных напитков в Таджикистане? Почему не требует закрыть все банки и кредитные организации, так как ростовщичество исламом категорически запрещено?

Полномочия Совета улемов начинаются и заканчиваются у дверей мечетей. За их пределами работают такие прекрасные законы, как Конституция, Уголовный и другие кодексы, которые приняты во всех демократических и светских государствах. Или же господин Абдулкодирзода намерен игнорировать действующие законы Таджикистана и внедрить исламские?

Новый год — Народный праздник, который приносит много тепла, добра и подарков в каждую семью, и будет таким всегда. С Новым годом, дорогие граждане Таджикистана!

49 КОММЕНТАРИИ

  1. Че вы так все и вся на муфтия

    Че вы так все и вся на муфтия набрасываете? Козла отпущения себе нашли!? Его слова и других религиозных деятелей это не что иное как наставления. Не верите ментовской версии? Tак это уже ваша проблема? А какие основания у вас её опровергать? Или вы телепат, прям?

  2. Супер статейка

    Автор молодец, надо не только ему муфтию адресовать эти слова а всем муллам

  3. Полномочия Совета улемов

    Полномочия Совета улемов начинаются и заканчиваются у дверей мечетей…Koy chto pravilno skazono.
    Ya gde to slishal, chto on ne zapreshal otmechat novogo goda…

  4. Спасибо большое Хайрулло

    Отлично сказанно Хайрулло.
    Это именно то, что было у всех 99 процентов населения страны, и ты это описал Хайрулло.

    Респект большой.
    Я тоже подписываюсь по каждое слово.
    С Новым Годом Таджикистан.

  5. Добавлю

    А почему Муфтий не протестует когда наших мусульман таджиков обезглавливают в России? А почему Муфтий не протестует когда власть ущемляет права граждан, 99% из которых мусульмане? А зачем тогда нам Муфтий?
    Наш Муфтий хочет себе Пиар сделать на легкой теме.

  6. Убийство Дед Мороз

    Наверное вы все не првильно понялм муфтий. Он не сказал что не надо отмечать праздник Нового года. Он сказал что Новый год не мусулманский праздник.
    На счет убийство скажу что несколько пяные молодые люды зверский убили другого молодого человека. Пусть органи разберутся. Не надо впудрывать мозги людей что это убийство происходила на почвы религиозного вероисповедения.

  7. Ислам истина

    Уважаемые, нравится Вам это или нет, то пока общество светское всегда будут конфликтные противоречия между светскими и исламскими законами и нормами. Тажке как и между демократией и «халифатским» строем в Исламе. Мусульмане всегда будут стремиться к Исламским законам, и они будут пользоваться всеми возможностями. Конечно, в первую очередь мирными способами. Вы не заблуждайтесь, что кое-какие сверхдержавы под лозунгом «демократии» терроризируют и грабят весь мир. И не надо зацикливаться на том, что все проблемы от Ислама, вы лаете а США продолжает грабить весть мир. Нашли козлов отпущения.

  8. Islam

    Уважаемые, нравится Вам это или нет, то пока общество светское всегда будут конфликтные противоречия между светскими и исламскими законами и нормами. Тажке как и между демократией и «халифатским» строем в Исламе. Мусульмане всегда будут стремиться к Исламским законам, и они будут пользоваться всеми возможностями. Конечно, в первую очередь мирными способами. Вы не заблуждайтесь, что кое-какие сверхдержавы под лозунгом «демократии» терроризируют и грабят весь мир. И не надо зацикливаться на том, что все проблемы от Ислама, вы лаете а США продолжает грабить весть мир. Нашли козлов отпущения.

  9. Господин Хайрулло. Наверно вы

    Господин Хайрулло. Наверно вы забили что 99 % жители таджикистана мусулманы.»Новый год — Народный праздник, который приносит много тепла, добра и подарков в каждую семью, и будет таким всегда». Если 99 % народа мусулманы о каком народным праздником идет речь.Если праздник приносил бы тепла, добра и падарков сегодня был жив и здоровь молодой человек преодетого Деда Мороза. Простите, не впудрывайте мозги людей. Тепла, добра и подарков ждите только от Аллах. До октябрской революции разве наши предки отмечали этого праздника? -Нет, конечно.
    «Конечно, стоит отметить, что летоисчисление нашей эры началось с года рождения Иисуса Христа, однако ислам признает Иисуса как одного из пророков Бога. Так в чем проблема?» Конечно мусулманы признают Иисуса как пророк Бога но действовать по его правилам большой грех, потому что у нас есть пророк Мухаммад (с) и мы обязательно поступаем по его правилам.

  10. Tuhmati HOLI

    Barodari Aziz Hayrullo pesh az yakchiro navishtan, fahmidan darkor ast ki mufti chi gufta ast. Az tarafi mufti gufta shuda bud ki NOVIY GOD ETO NE MUSUL»MANSKIY PRASDNIK! i eto pravil’no….prichyom tut chto on prinosit teplo i radost’??? Nashyot ubiystva eto nikak ne svyazano so slovami muftiya. Eti lyudi sami bili pyanimi i raneye bili osujdeni i oni nikak ne svyazani s islamom!!! Tak chto barodari aziz Hayrullo lutshe idi i prochitay knijki chem tut kogo to ohaivat’!!!

  11. Парадокс

    По последним комментам видно, что их авторы такие безграмотные как главный муфтий. Получается, что бог послал два пророка на землю, вот только один из них был явно ненормальным, раз последователям другого запрещено жить по его наставлениям. Интересно у кого тогда с головой не в порядке? А авторов этих комментов или у бога? Такие называемые мусульмане сами же оскорбляют бога. 99 процентов мусульмане, только вот 95 процентов из них бурно отмечали новый год, пили, гуляли.

  12. Пророк Иса (алайхисалам) и Новый Год

    Друзья, проверьте пожалуйста по истории — праздник Новый Год и его ассоциация берет свои истоки от Христианства. Да, конечно, Исус (или Иса алайхисалам) для нас мусульман является пророком (мир ему) и это истина. Однако, поскольку праздник навязан нам от христиан, они его счиают сыном Божьим, с чем согласно Ислама — это ересь. Соответственно, мусульманин не должен иметь ничего общего с ними решая праздновать Новый Год. К черту этот праздник, какой от него толк? Лучше бы бедным раздали милостыню, чем заниматься пьянством и прожоливостью. Ведь мы все еще беднейшая страна в пространстве СНГ? Не туманьте себе глаза и мозги всягим теплом этого праздника. Какое на хрен тепло в такой холодной и голодной зиме.

  13. автору — плюс

    Обосновал — и причем грамотно — точку зрения многих читателей Азии Плюс.

    Оппонентам хочется сказать одно — пьянство и чревоугодие со светскими праздниками, в частности празднованием Нового Года, НИЧЕГО общего не имеют. Посмотришь на прожорливость отдельных представителей духовенства, даже противно становится — перед глазами встает образ Кори Ишкамба из известного произведения… Насчет пьянства — побойтесь Аллаха! Запрещено не только спиртное, но и любые вещества, одурманивающие, затуманивающие разум. Как насчет насвая? А? не буду упоминать более крепкие наркотики, дающие куда более сильное наркотическое опьянение… Большинство наших мусульман и курят, и пьют, и употребляют насвай, а некоторые и кое-что покрепче… И такое было и до прихода советов. Вино пили (и воспевали) и до прихода русских. Причем, тогда по большей части именно духовенство и знать предавались грехам чревоугодия, пьянства и другим излишествам. Именно при Советах, на мой взгляд, большинство мулл были наиболее грамотными, эрудированными и по-настоящему сведущими в вопросах не только ислама. Радикализм, в сторону которого сдвигаются те, кто пытается оттолкнуть объективные доводы мусульман и немусульман светского образа мышления, к хорошему не приведет.

    Так что успокойтесь, земляки. Не записывайте в исламофобы тех, кто имеет точку зрения, отличную от радикально-исламской, и ратующих за то, чтобы религия оставалась личным делом каждого и не возводилась в ранг государственной политики и строя.

  14. Автор прав!

    Автор прав на 100%! От себя добавлю: каждый человек должен познать Бога своим разумом. Своим, а не чужим. Где гарантия, что тот наставник не ошибается, а вслед за ним — вы?

  15. Фейсбук

    Прочитайте статус и комменты на фейсбуке. Обратите внимание на даты и выводы делать вам
    ——
    Qori Bahrullo
    Новый год харам,дед мароз шайтан,снегурочка хайван,тот кто празднует баран,
    Like · · Reshare · December 30, 2011 at 12:05am ·
    11 others like this.

    Muhammad Mirzoev haha )) gap nest ))
    December 30, 2011 at 12:13am · Like
    Qori Bahrullo ‎)))
    December 30, 2011 at 12:15am · Like · 1

    Said-Ato Hojizoda Zdravstvui dedushka moroz , ya tebe slomaju nos))))
    December 30, 2011 at 12:23am · Like · 1

  16. Не всегда…

    Не всегда правильно говорить правду. Каков не был бы мотив, не могу понять зачем говорить о том, что и так понятно. Ну нет такого праздника в Исламе, и это правда. Ну, ни Иран, ни Саудиты, об этом не говорят. Хорошо, а День Независимости Таджикистана справляют только мусульмане? интересно, а что это новая «фишка» вешать ярлыки праздникам.Есть идея, предлагаю создать такой комитет, оценивающий влияние праздников на религии, после флагштока, мы займем вторую мировой рекорд, ну хоть где-то впереди планеты всей.

  17. Man tarafdori X.Mirsaidov

    Man tarafdori X.Mirsaidov hastam, soli naw- in shurui soli nawi milodist, va har kase mehohad onro jashn megirad,magar mo in kadar zindagii hub dorem ki az in jash ham hudamona mahrum kunem???
    Magar mo Tojikho in kadar beshahsiatem,ki sari mo bizanand in korro anjom bideh, on korro ne, magar mo dar zamoni obshinai ibtidoi zindagi mekunem??? Har yaki mo imoni hudro dorad, va har kas boyad hud tasmim bigirad, chi hel mehohad zindagi kunad!!!

  18. Назарам, Адамам, Таджику и прочим Безымянным

    А что кто-то из здравомыслящих мусульман сомневался, что Новый год праздник, не имеющий отношения к исламским традициям? Кому и с какой целью был отправлен этот месседж Главы Совета улемов? Он же не сказал, что Новый год — это государственный праздник и его следует отмечать как и другие государственные праздники, т.е. без «праздничной молитвы» и всё, ни раздора, ни раздрая, ни «тупорылых», к большому сожалению, студентов-убийц, ни, извините, ваших пустых отповедей.
    Единственное к господину Хайрулло, Вы пишете: «каждые 3300 лет календарный год сдвигается на один день», а я наивный думал каждые 4 года.

  19. Prichom tut Mufti???

    Mufti neimeet pravo vmewivatsa na politiku, tak kak Tajikistan yavlyaetsya svetskim gosudarstvom. Interesno odno, esli na ulice pyanie molodie lyudi ubivayut drug druga prichom tut Mufti???

  20. 077

    Автор прав на 100%! От себя скажу что в Таджикистане большинство население страдают тем что, не образованные,не развитие…..
    Этим поступком они в очередной раз показывают и говорят миру что они остались по ту сторону цивилизации, не смотря на стремительный развития городов, население остаются безработным,бедным,не образованным……
    А то что касается этого убийство то по глупости Сайидмукаррама Абдулкодирзода, человек умер это просто дикость, как стая баранов …

  21. Слава богу, здравый и

    Слава богу, здравый и адекватный взгляд. А муфтию нужно и дальше «бороться» со своими товарищами по цеху и искать шайтанов да ведьм с «широтой» его мировоззрения. Думаю его пакистанское образование как раз под это и заточено. Нечего совать свой нос в то малое и светлое, что еще осталось в стране. И так от всего средневекового мракобесия тошнит.

  22. Молодец!Чётко,коротко,правиль

    Молодец!Чётко,коротко,правильно!Так держать этих исламистов.

  23. Я тоже подписываюсь по каждое

    Я тоже подписываюсь по каждое слово.
    С Новым Годом Таджикистан.

  24. Все беды таджиков от безграмотности и безкультурья!

    С автором полностью согласен!
    А мое личное мнение: ВСЕ БЕДЫ ТАДЖИКСКОГО НАРОДА ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В БЕЗГРАМОТНОСТИ, со всеми вытекающими отсюда последствиями…

  25. Х.Мирсаидов вы

    Х.Мирсаидов вы молодец!Побольше бы таких людей как вы каторые защищают прав людей и таджикистан расцвело бы!!!

  26. Точик, если ты такой божий

    Точик, если ты такой божий человек, то почему нечистого вспоминаешь? Сам такой?
    Новый Год начали праздновать при Советском Союзе здесь. И кто же был в Советском правительстве христианином???

    Грамотеи…

  27. Vashe ne v temu

    Vam vsem nado podumat i prinyat to chto est zakoni i Islamskie i est Demotcraticheskie. Priziv Muftii na to chto ne otmechat prazdnik eto konechno je ne pravilno eto prazdnik prosto prazdnik vot i vse. Otmechat ego ne znachit chto etot chelovek «KOFIR» eto vashe ne pravilno. Eto PROSTO PRAZDNIK. Poimite eto nakonec VSE kto xochet otmechayut te kotorie net ne nado zato sudit drugix. I vashe ne stoit sudit drugix. LYUDI CHITAYTE NAMAZ i delaete vse to propisano religiei. V konce koncov na tom svete kajdiy otvechaet za sebya a ne za drugix. PEACE VSEM

  28. Статья — Супер!!!

    Большой респект г-ну Мирсаидову за статью, которую с удовольствием прочитал!!! Буду с нетерпением ждать следующих Ваших работ!!! Удачи !!!

  29. Не впутывайте религию

    все это так надоель надо создать исламское государство это псевдодемократия светское государство это путь в тупик смотрите как запад живеть ……

  30. Te kto seichas zashishaut

    Te kto seichas zashishaut Muftiya strani, ne pravi. Podumaite sami, Viskazav chto to protiv novogo goda, nash bezgramotnii narod, ponimaet eto po svoemu. Vse eti mulli tak nazivaemie, ne ochen to i obrazovannie. Obrazovanie eto ne znachit znat vse kanoni religii. Esli nash Muftii poluchil pakinstanskoe obrazovanie kak bilo skazanno vishe, ia konechno ne znau, to kakoe mojet bit tam obrazovanie. Posmotrite na Pakistan. Chto tam tvoritsya. Strana religioznikh fanatikov. Vsyo vremya kogo to ubivaut i chto to vzrivaut. Kak mojno jit v takom obshestve. Religii v obshem, prinesli na zemlu zlo, (ne sudite menya za eti slova, ne podumav gluboko). Razve krestovie pokhoi ne nachinalis s pogroma evreev, a eto uje terrorizm, toest massovoe ubiistvo. Razve seicahs katoliki i protestanti ne vouut drug s drugom v evrope. Raz sunniti i shiiti ne ubivaut drug druga v Irake. Religiya razdelila odno obshestvo na neskolko chastei. Brat brata stal ne priznavat. Seichas v strane stalo burno razvivatsya takoe techenie kak SALAFITI. Nu chto za bred. Neujeli ludi vkluchaushie sebya v ikh chislo ne mogut ponyat, chto eto iskustvenno sozdannie techeniya, kuchkoi ludei, sovsem ne svyazannikh s islamom, kotorie razjigaut ogon v musulmanskom obshestve. Da i voobshe, chto skazanno v Korane: «LA IKRAH FI ALDIN. Nikto ne imeet pravo zastavlyat togo ili inogo cheloveka prinimat religiu. ETo pravo kajdogo cheloveka. A u nas v obshestve stali mnogikh zastavlyat, konechno je ne nasilno, no patologicheski. U nas religiya stalo cirkom. 6 dnei v nedelu ne prosikhaut ot alkogolya, no v pyatnicu obyazatelno idut na molitvu, pokazat vsem kakie oni vernie. Eto prosto igra na publiku. Da i eshyo, vo vsekh mechetyakh kak ni zaidyosh vanyaet nemitimi nogami. Chto za pozor. Prorok (mir emu) vsegda podchyorkival etot moment i prosil musulman chto bi oni chistimi prikhodili v mechet.
    V obshem chto khochetsya skazat. Ubiistvo molodogo cheloveka (carstvie nebesnoe emu), bilo sozdano na pochve religioznoi neterpimosti. KAk ia pomnu, ubiici vikrikivali slova ti ne vernii. A otkuda je eto poshlo. Ot nashego umnogo muftiya s pakinstanskim obrazovaniem. Pered tem kak obrashyatsya k narodu s takimi slovami, podumai komu ti eto govorish, analiticheskii um nashego naroda umer ochen davno i oni ne znaut raznicu mejdu ne nado otmechat novii god ili novii god ne musulmanskii prazdnik. vsem dobrogo dnya))))))))))))))

  31. фикр

    мо аз таквими Григори истифода барем, хохем на хохем Соли нав ид шуда мемонад. Дин аз давлат чудо. мо чанкадар динро аз давлат чудо накунем хам, Лекин давлатро диндорхо идора мекунад. Дин — бегунох аст. Мардум динро нотугри истифода мебарад. Вакти ки динро дуруст истифода мекард, ин хел беадолатихо кам мешуд. як одами донишманд гуфтаги буд, мо мусалмонхо аз Ислом, аз Куръон хеле дур шудем. аз як тараф ин дуруст аст. вакти ки динро нодуруст истифода барад бе адолати бисер мешавад ва дар байни давлат ва дин нофахмихо пайдо мешавад.

  32. Вот правда журналиста!!!

    Вот это, называется правдой журналиста для нашего псевдо-светского государства. Смотрите, прочтите и вдумайтесь как можно одурачить «светских» комментаторов, поддержавщих «светского» журналиста Хайрулло Мирсаидова в этом абзаце как: «Наверно, это весьма сложные цифры и информация для такого человека, как главный муфтий, который в прошлом году на праздник Рамазан, не увидев на небе луну, указал гражданам страны поститься еще два месяца.» Вот Вам ссылка того же АП http://news.tj/ru/news/sovet-ulemov-ne-zametil-novoluniya где не сказано, что надо «гражданам страны поститься еще два месяца». Мне конечно, не симпатичен наш муфтий, не тянет на истинного мусульманина, но там четко, выделено высказывание муфтия, что кому держать 60 дней а кому и вовсе 1 день. Я всегда за факты, только факты. Так что, дорогие мои друзья «respect» вашему или нашему «светскому», правду пишущему и пыль не бросавшему в глаза читателям, Хайрулло Саидову!!! Кстати, за 3300 лет тоже огромное спасибо, автор начитался в интернете рефераты еретиков христианства, наука будет благодарна ему и выдвинет его на нобелевскую премию. Ура, ура , ура товарищи!!!

  33. В 1700 году н.э. Пётр I

    В 1700 году н.э. Пётр I издаёт указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западно-европейский календарь от Рождества Христова.
    При этом он переносит начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян-староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января). 1700 год он выбирает как начальную дату.
    Вот каким был календарь у русских христиан до 1700 года. Месяц Генварь по счёту аж 5-й: Календарь месяцеслов. 1790—1800-е гг.
    Дата начала нового календаря была выбрана Петром Первым не случайно. 25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Исус был обрезан по иудейскому обряду, т.е. 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне.
    Вот эту дату и выбрал Петр Первый. Он своим указом приказал всем подданым отмечать начало нового календаря и поздравлять друг-друга с Новым Годом.
    Почему годом?
    При дворе Петра Первого, на русском языке почти не разговаривали, потому-что он считался языком простого народа. В основном всё общение шло на немецком и голландском языках.
    Так вот слово Год (God) на этих языках означает Бог. Т.е. своим указом Пётр заставил подданых поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания. Эта петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше.
    Почему Новое Лето, а не год.
    Вспомним: древние своды о прошедших событиях назывались Летописями, а не Годописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга — “сколько тебе лет”, а не “сколько тебе годов”.
    У староверов и поныне летоисчисление ведётся от осеннего равноденствия (22-23 сентября). В отличии от 1-го января эта дата хоть как-то привязана к астрономическим событиям.
    Кроме того, Пётр не просто сменил старый календарь на новый. Он украл у народа 5508 лет Великого Наследия и приказал иноземцам написать вместо него Историю, которой раньше небыло.
    Сейчас мало кто помнит, что раньше в даты Летописях записывались буквицей древнерусского языка, а не цифрами, которые ввели по приказу Петра.
    До введения нового календаря народ отметил 7208 Новолетий и даты всегда записывалась буквицей. Это нам говорит о том, что письменность существовала у Славян задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия. Всё логично.
    Если бы не реформа Петра, эта бы церковная сказка про “просвещения неграмотных язычников” давно была бы забыта, как чья-то глупая шутка.
    Не зря же императрица Екатерина II говорила:

  34. !!

    Man mehoham guftanii hdro peshnihod kunam ! Ustod Saidmukaram mebakhshed agar shumo soli navro idi masehho doned (yane jashn giriftan no mumkin )pas charo javononro to 18 sola ba masjid raftan qonun barovardan shumo hamchun muftii Jumhur davo nakarded? ……

  35. Мухаммадшарифу

    Не пудри народу мозги, брат. всё, что ты пишешь касается, так называемого, Старого Нового Года, т.е. полуночи с 13 на 14 января. Эту дату в сущности никто и не празднует. А 1 января во всём мире, даже в тех странах где принято своё традиционное летоисчисление (не только в странах Магриба, но и в Китае, например, или Израиле) отмечается как первый день нового календарного года. В данном случае слово «год», вне зависимости от своего происхождения, означает некий временной отрезок, равный 1-му обороту Земли вокруг Солнца. Кстати, наверное тебе известно, что календарь от хиджры никак не привязан к временам года, следовательно с точки зрения планирования сельхозпроизводства абсолютно неэффективен. А ведь сельское хозяйство даёт одну из главных потребностей человека — пищу. Конечно, логичнее было бы считать началом года день весеннего равноденствия, как это делали наши с тобой (если ты реально — таджик) далёкие предки. Но ведь Навруз тоже не мусульманский праздник, не так ли? Впрочем об этом и сказал г-н Мирсаидов в своей записи. Что же касается г-на С.Абдулкодирзода и членов возглавляемого им Совета улемов, то они такие же «бандаи Худованд» как и мы с тобой. А после того, как они объявили, что пропустили начало месяца Рамазан из-за облачной погоды, у меня, например, ну никакого доверия к ним нет.

  36. Необразованность

    дорогие мои про Чамшуда и Равшана думаю все уже знают. Уверяю вас это про Таджиков скорее про 90% население. про необразованности.

  37. Не уступайте -молодеж,ато они

    Не уступайте -молодеж,ато они готовы превратиь вас в Зомби
    С новым прекрасным-годом

  38. Хорошо написал, мне

    Хорошо написал, мне понравилось и поддерживаю.
    Нашли, блин, причину убить парня — Новый Год им, видишь ли, не понравился.
    Ну и что, что Новый Год не мусульманский праздник. Разве плохо, что в наших серых буднях, есть какие-то праздники? Ведь и так у нас каждый день — День сурка, всё одно и то же.
    Если посмотрите историю возникновения праздников таких как:
    14 февраля — День влюбленных, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, 1 июня — День защиты детей, День примирения, 1 сентября – День знаний, День Независимости, День флага, День конституции и (даже День рождения каждого) и др. – это все не мусульманские праздники. И что нам теперь, ни чему не радоваться, ни чего не отмечать?
    Для Вохида, Точик, Назара и др. таких единомышленников.
    Сами — то небось ждете когда наступит какой-нибудь из этих праздников, кот. объявят выходным днем и вы будите отдыхать или премию дадут на праздник? Продукты, купленные на премию, выданную не на мусульманский праздник, наверно кушаются хорошо, с аппетитом? А?

  39. не домогание или не допонимание

    Я не понимаю разве можно взять и убить человака потому что он был одеть в костюм деда мороза или просто праздновал новый год. Если кому то не нравитса этот праздник или против этого или другого праздника то пусть просто сидить дома не включаеть радио и телевизор и пусть воспитоваеть своих родних не мешая другим.

  40. Молодежи свойственно желание

    Молодежи свойственно желание выделиться. Некоторые не могут выразить свое революционное чувство иначе, чем нацепив красный галстук.
    (c) xoxonexoxo.ru

Добавить комментарий для Прохожий Отменить ответ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Share post:

spot_imgspot_img

Popular

More like this
Related

«Я буду биться до последнего». Как таджикская зоозащитница спасает приют для собак

Римма Аглиулина, основательница приюта для бездомных животных, оказалась в...

В Таджикистане начали изымать из продажи детскую смесь NUTRILON и «Малютка»

Партии детской смеси марок NUTRILON и «Малютка» в Таджикистане...

В Таджикистане увеличилось число фермеров

В 2025 году в Таджикистане было образовано 2560 новых...

Нусратулло Давлатзода: «Налоговая нагрузка в Таджикистане невысокая»

Председатель Налогового комитета при правительстве Таджикистана Нусратулло Давлатзода опроверг...