Прошло почти трое суток с момента задержания таджикского журналиста Хуршеда Фозилова, но власти официально не комментируют, родственникам никто не объясняет, на каком основании его держат в здании отдела КГНБ Пенджикента.
Хуршед Фозилов, таджикский журналист из Пенджикента, который сотрудничал с независимыми СМИ, был задержан неизвестными 6 марта около 15:00-15:30 в здании Отдела труда, миграции и занятости населения города Пенджикента.
«В отделе он работал в рамках одного проекта до января, 6 марта пришёл навестить бывших коллег. Из здания его увели двое неизвестных в штатской форме. На следующий день пришли еще четыре человека в штатском и забрали компьютер, на котором он работал. Мы спросили о причине задержания Хуршеда, но они ничего не сказали», — сообщил Азия-Плюс один из сотрудников отдела.
Позже выяснилось, что его задержали сотрудники КГНБ, и он находится в здании отдела этого ведомства в Пенджикенте.
Там родственникам пообещали отпустить его после допроса, но вечером 8 марта без комментариев попросили принести его телефон, ноутбук и личные вещи.
«Показали нам его. Сказали, что получили его расписку и он во всем признался. Но конкретно не сказали, в чём он сознался», — рассказал один из его родственников утром 9 марта в беседе с «Азия-Плюс».
Согласно законодательству Таджикистана, срок допроса подозреваемого составляет 48 часов с момента задержания, после чего задержанный должен либо быть отпущен на свободу, либо ему должны предъявить официальное обвинение. Также, согласно требованиям закона, задержанный должен иметь доступ к защитнику с момента задержания.
Азиза Нумонова, мать Хуршеда Фозилова, также подтвердила, что видела своего сына, но ей не дали возможности поговорить с ним.
«Я видела Хуршеда, но мне не дали говорить. Я не знаю, почему мой сын находится здесь, никто не дает объяснений», — сказала Азиза Нумонова.
В настоящее время родственники журналиста ищут адвоката, чтобы тот, используя свои полномочия, разъяснил причину его задержания.
Спустя почти трое суток власти никак не прокомментировали задержание журналиста, и наши попытки получить официальное объяснение также не увенчались успехом.
Хуршед Фозилову 37 лет, у него 3 детей. Он в основном сотрудничал с независимыми СМИ и готовил материалы и репортажи по социальным вопросам из Зарафшанского региона.
Несколько лет назад он фигурировал в одной из передач таджикского телевидения наряду с другими журналистами, где рассказали об их связях с новостным сайтом «Ахбор» (запрещен в Таджикистане).
Этой весной оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Instagram, Яндекс.Дзен, OK и ВК