«В отношении обвиняемого в убийстве родственника президента пытки не применялись. Доступ к адвокатам открыт. Найденный пистолет отдан на экспертизу».
Представитель Генпрокуратуры сообщил «АП» подробности этого громкого дела.
НАЧАЛЬНИК управления по особо важным делам Генпрокуратуры Джамшед Сангов в интервью «АП» заявил, что подозреваемый в убийстве родственника президента Холмумина Сафарова не отказывался от ранее данных им показаний. По его словам, на днях он вместе с генеральным прокурором был у задержанного, который и сообщил им об этом.
Напомним, ранее адвокаты обвиняемого заявили, что их подзащитный отказался от своих признательных показаний в убийстве Холмумина Сафарова. «Он мотивировал свой отказ тем, что эти показания от него были получены путем применения пыток», — заявил один из адвокатов. По его словам, пытки применялись в его отношении с первых дней задержания. Также со стороны сотрудников оперативных служб, входящих в следственную группу по раскрытию данного убийства, звучали угрозы расправы с членами его семьи. О применении пыток также заявляла международная организация Amnesty International.
Среди сотрудников правоохранительных органов применявших пытки, были названы и имена высокопоставленных лиц. По словам адвоката Шухрата Кудратова, у его подзащитного также был сломан нос, о чем он говорил со следователем, который обещал допросить всех посещавших обвиняемого и провести очные ставки. Однако глава следственной группы Джамшед Сангов в интервью «АП» заявил, что никаких пыток в отношении задержанного не применялось и, естественно, расследования по этому факту не проводятся. Он также отметил, что у обвиняемого переломов костей на теле нет.
Адвокаты также заявляли, что следователь не дает им возможность видеться с их подзащитным. «До сегодняшнего дня я дважды общался со своим подзащитным, но во время проведения следственных действий, — заявил адвокат Шухрат Кудратов. — На личную беседу мне отводили всего две-три минуты». По словам адвоката, он обращался с ходатайством и к генеральному прокурору, однако результатов это не дало. На момент подготовки материала ни один из адвокатов не имел возможность получить свидание. Начальник управления по особо важным делам Генпрокуратуры заявил, что никаких ограничений для адвокатов нет, и они могут свободно посещать своего подзащитного. «Дело в том, что никто ко мне не обращался по поводу предоставления свидания», — отметил он.
Джамшед Сангов также опровергнул факт того, что оружие, из которого был убит Холмумин Сафаров, найдено. Напомним, ранее в СМИ со ссылкой на МВД появилась информация о том, что в канале Душанбе найден пистолет марки «Макаров», из которого и был убит родственник президента. Дж. Сангов подтвердил факт обнаружения пистолета, однако отметил, что сейчас проводится баллистическая экспертиза, и только по итогам ее результатов можно будет говорить о причастности оружия к преступлению.
Представитель Генпрокуратуры также опроверг информацию о том, что на родственников задержанного оказывалось давление и делались попытки сделать из них соучастников преступления. «Они допрашивались только в качестве свидетелей, и никаких противозаконных мер в их отношении применено не было», — отметил он.
Напомним, ранее сын подозреваемого в убийстве в интервью «АП» заявил, что в ходе дачи показаний следователь пытался сделать из него соучастника убийства, отмечая, что у них есть видеозапись с места преступления. «Мой отец и вся наша семья в момент совершения преступления находились у себя дома, это могут подтвердить и наши соседи», — отметил сын обвиняемого.